Администрация Крутихинского района
Алтайский край Крутихинский район

Районная молодежная политика в Крутихинском районе

Приложение к постановлению
Администрации Крутихинского района
Алтайского края
от «21» _11_2021 № _354_


 

Муниципальная программа

«Районная молодежная политика в Крутихинском районе»
на 2022-2025 годы



ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Районная молодежная политика в Крутихинском районе» на 2022-2025 годы

Ответственный исполнитель программы

Комитет администрации Крутихинского района по социально-трудовым отношениям

Соисполнители программы

Администрация Крутихинского района Алтайского края, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Крутихинского района Алтайского края
- Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Крутихинский Детско-Юношеский Центр Крутихинского района Алтайского края,
- муниципальное казённое учреждение культуры «Многофункциональный культурный центр» Крутихинского района Алтайского края,
- МКУ ДО «Крутихинская детская музыкальная школа»;
- МБОУ «Крутихинская средняя общеобразовательная школа»

- Администрации сельсоветов (по согласованию).
- жители Крутихинского района

Участники программы

- молодежь 14-35 лет
- жители Крутихинского района

Подпрограммы программы

отсутствуют

Програмно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цели программы

Формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно политического и культурного развития района.

Задачи программы

- профессиональная социализация молодежи и поддержка молодежных инициатив;

- поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

- поддержка талантливой молодежи;

- патриотическое и гражданское воспитание молодежи;

- пропаганда здорового образа жизни;

- повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики.

Целевые индикаторы и показатели программы

- доля граждан района, вовлеченных в добровольческую деятельность, от численности населения района, %;

- доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общей численности молодежи района,
- ко­ли­че­ство про­ве­ден­ных рай­он­ных мо­ло­деж­ных ме­ро­при­я­тий;
- ко­ли­че­ство мо­ло­дых лю­дей, на­хо­дя­щих­ся в труд­ной жиз­нен­ной си­ту­а­ции, во­вле­чен­ных в про­ек­ты, про­грам­мы, ме­ро­при­я­тия в сфе­ре ре­а­би­ли­та­ции, со­ци­аль­ной адап­та­ции и про­фи­лак­ти­ки асо­ци­аль­но­го по­ве­де­ния.

Сроки и этапы реализации программы

2022-2025 годы

Объемы финансирования программы

Общий объем финансирования муниципальной программы 20,0 тыс. руб., в том числе:

за счет средств районного бюджета – 20,0 тыс. руб., из них:

в 2022 году – 5,0 тыс. руб.;

в 2023 году – 5,0 тыс. руб.;

в 2024 году – 5,0 тыс. руб.;

в 2025 году – 5,0 тыс. руб.;

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

- увеличение доли граждан района, вовлеченных в добровольческую деятельность, от численности населения района до 20 %;

- обес­пе­че­ние эф­фек­тив­ной со­ци­а­ли­за­ции и увеличение доли во­вле­че­нной мо­ло­де­жи в ак­тив­ную об­ще­ствен­ную де­я­тель­ность до 40 %;
-
со­зда­ние усло­вий для пат­ри­о­ти­че­ско­го и ду­хов­но-нрав­ствен­но­го вос­пи­та­ния, ин­тел­лек­ту­аль­но­го, твор­че­ско­го и физи­че­ско­го раз­ви­тия мо­ло­де­жи, ре­а­ли­за­ции ее твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла в ин­те­ре­сах раз­ви­тия рай­о­на и увеличение доли до 45%;

- со­зда­ние ме­ха­низ­мов сти­му­ли­ро­ва­ния ин­но­ва­ци­он­но­го по­ве­де­ния мо­ло­де­жи и ее уча­стия в раз­ра­бот­ке и ре­а­ли­за­ции ин­но­ва­ци­он­ных идей и увеличение доли до 35%;
- фор­ми­ро­ва­ние ме­ха­низ­мов под­держ­ки и увеличение доли ре­а­би­ли­та­ции мо­ло­де­жи, на­хо­дя­щей­ся в труд­ной жиз­нен­ной си­ту­а­ции до 45%.


 

  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Современная модель молодежной политики в Крутихинском районе определяет не только основные направления и механизмы развития государственной молодежной политики, но и система построения, методы оценки ее эффективности. Приоритетные задачи социально экономического развития района требуют пересмотра идеологии развития молодежной политики – от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых людей в социально-экономические, общественно-политические и социально культурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие Крутихинского района и Алтайского края.

Молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности района, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития района, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями. Целостная и последовательная реализация молодежной политики является важным условием успешного развития Крутихинского района. С этих позиций работа с молодежью выстраивается как особая инновационная политика, основным содержанием которой является управление общественными изменениями, задающая новые социальные, экономические и культурные перспективы района. Молодежь рассматривается как перспективная социальная группа, инициирующая, поддерживающая и реализующая действия, направленные на консолидацию общества и проведение необходимых социально-экономических преобразований. Содержанием молодежной политики являются отношения власти, молодежи, бизнеса и гражданского общества, направленные на согласование общественных интересов и целей.

Муниципальная программа «Районная молодежная политика в Крутихинском районе на 2022-2025 годы» представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих основные направления молодежной политики в районе.

Комплексная реализация программных мероприятий позволит оптимизировать использование имеющихся в районе организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для достижения стратегической цели работы с молодежью, проводить целенаправленную районную молодежную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе с молодежью на всех уровнях управления.

  1. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации

    1. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы

Районная молодежная политика – система приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи на территории Крутихинского района.

Нормативной правовой базой для решения приоритетов и целей муниципальной программы является:

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года»

Указ президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»

Соглашение о взаимодействии в рамках реализации регионального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование» от 09.12.2019 г. № 260МП/12-2019

Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 №2406-р
Концепция развития добровольчества в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2018 №2950-р

Закон Алтайского края от 05112001 № 87-ЗС «О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае;

Закон Алтайского края от 11.07.2011 № 78-ЗС «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае»;

Закон Алтайского края от 03.04.2015 № 30-ЗС «О стратегическом планировании в Алтайском крае»;

Закон Алтайского края от 06.09.2021 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года»;


 

    1. Цели и задачи муниципальной программы

Целью Программы является формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно политического и культурного развития Крутихинского района.

Задачи Программы:

- профессиональная социализация молодежи и поддержка молодежных инициатив;

- поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

- поддержка талантливой молодежи;

- патриотическое и гражданское воспитание молодежи;

- пропаганда здорового образа жизни;

- повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики.

2.3 Конечные результаты реализации муниципальной программы

Успешное достижение целевых индикаторов и показателей Программы к 2025 году позволит обеспечить:

-увеличение доли граждан Крутихинского района, вовлеченных в добровольческую деятельность, от численности населения района до 20 %;

- обес­пе­че­ние эф­фек­тив­ной со­ци­а­ли­за­ции и увеличение доли во­вле­че­нной мо­ло­де­жи в ак­тив­ную об­ще­ствен­ную де­я­тель­ность до 40 %;

- со­зда­ние усло­вий для пат­ри­о­ти­че­ско­го и ду­хов­но-нрав­ствен­но­го вос­пи­та­ния, ин­тел­лек­ту­аль­но­го, твор­че­ско­го и физи­че­ско­го раз­ви­тия мо­ло­де­жи, ре­а­ли­за­ции ее твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла в ин­те­ре­сах раз­ви­тия рай­о­на и увеличение доли до 45%;

- со­зда­ние ме­ха­низ­мов сти­му­ли­ро­ва­ния ин­но­ва­ци­он­но­го по­ве­де­ния мо­ло­де­жи и ее уча­стия в раз­ра­бот­ке и ре­а­ли­за­ции ин­но­ва­ци­он­ных идей и увеличение доли до 35%;

- фор­ми­ро­ва­ние ме­ха­низ­мов под­держ­ки и увеличение доли ре­а­би­ли­та­ции мо­ло­де­жи, на­хо­дя­щей­ся в труд­ной жиз­нен­ной си­ту­а­ции до 45%.

    1. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация данной программы будет проходить в период с 2022 по 2025 годы включительно.

Этапы реализации программы не установлены.

  1. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Мероприятия настоящей Программы направлены на достижение поставленных задач.

Программные мероприятия Задачи № 1 «Профессиональная социализация молодежи и поддержка молодежных инициатив» направлены на комплекс мероприятий по вовлечению в трудовую деятельность молодежи, на проведение фестивалей молодежных инициатив, районных конкурсов молодежных авторских проектов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие района.

Приоритетным направлением Программных мероприятий Задачи № 2, «Поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации», является реализация молодежных проектов, направленных на помощь людям, находившимся в трудной жизненной ситуации, развитие системы адресной мобильной социальной работы с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

Задача № 3 «Поддержка талантливой молодежи» предусматривает мероприятия по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части поддержки талантливой молодежи, обеспечение участия талантливой молодежи района в конкурсных мероприятиях краевого и всероссийского уровня.

Программные мероприятия Задачи № 4 «Патриотическое и гражданское воспитание молодежи» предусматривают мероприятия по формированию единой системы патриотического воспитания детей и молодежи.

С целью пропаганды здорового образа жизни молодежи запланированы мероприятия Задачи № 5 на проведение районных акций по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения, СПИДа, асоциального поведения, проведения месячника пропаганды здорового образа жизни.

Приоритетное направление Задачи № 6 «Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики» участие в краевых курсах повышения квалификации специалистов в сфере работы с молодежью.

  1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы 20,0 тыс. руб., в том числе:

за счет средств районного бюджета – 20,0 тыс. руб., из них:

в 2022 году – 5,0 тыс. руб.;

в 2023 году – 5,0 тыс. руб.;

в 2024 году – 5,0 тыс. руб.;

в 2025 году – 5,0 тыс. руб.;

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год и плановый период

Сводные финансовые затраты на реализацию муниципальной программы с распределение по годам и источникам финансирования представлены в приложении 2.

  1. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К возможным рискам реализации программы относятся:

нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия программы;

организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неэффективность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников программы, низкому качеству реализации программных мероприятий. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является повышение квалификации исполнителей программы, в том числе посредством участия в различных семинарах краевого уровня.

  1. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 Комплексная оценка эффективности реализации программы проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач программы;

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета программы;

степени реализации мероприятий программы.

  1. Система управления реализации Программы

Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой Крутихинского района. Текущее руководство возлагается на заместителя главы администрации района. В его функции входит:

  1. координация действия всех участников Программы;

  2. информационное сопровождение реализации Программы;

  3. контроль за выполнением Программных мероприятий;

  4. отчет о ходе реализации Программы;

Комитет администрации района по культуре, делам молодежи и спорту анализирует ход выполнения мероприятий Программы и на основе анализа вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.

Реализация Программы заключается в продвижении к поставленным целям и задачам путем выполнения программных мероприятий.

Отчет о ходе реализации Программы возлагается на заместителя главы администрации Крутихинского района.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Районная молодежная политика в Крутихинском районе» на 2022-2025 годы

Сведения об индикаторах муниципальной программы

и их значениях
 

п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Годы реализации муниципальной программы

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

1

Доля граждан района, вовлеченных в добровольческую деятельность, от численности населения района

%



17



18



19



20

2

обес­пе­че­ние эф­фек­тив­ной со­ци­а­ли­за­ции и увеличение доли во­вле­че­нной мо­ло­де­жи в ак­тив­ную об­ще­ствен­ную де­я­тель­ность до 40 %;

%



28

 



30



35



40

3

со­зда­ние усло­вий для пат­ри­о­ти­че­ско­го и ду­хов­но-нрав­ствен­но­го вос­пи­та­ния, ин­тел­лек­ту­аль­но­го, твор­че­ско­го и физи­че­ско­го раз­ви­тия мо­ло­де­жи, ре­а­ли­за­ции ее твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла в ин­те­ре­сах раз­ви­тия рай­о­на и увеличение доли до 45%

%

30

35

40

45

4

со­зда­ние ме­ха­низ­мов сти­му­ли­ро­ва­ния ин­но­ва­ци­он­но­го по­ве­де­ния мо­ло­де­жи и ее уча­стия в раз­ра­бот­ке и ре­а­ли­за­ции ин­но­ва­ци­он­ных идей и увеличение доли да 35%;

%



28



30



33



35

5

фор­ми­ро­ва­ние ме­ха­низ­мов у увеличение доли под­держ­ки и ре­а­би­ли­та­ции мо­ло­де­жи, на­хо­дя­щей­ся в труд­ной жиз­нен­ной си­ту­а­ции до 45%

%

30

35

40

45


Приложение 2

к муниципальной программе

«Районная молодежная политика в Крутихинском районе» на 2022-2025 годы

Объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2022
год

2023

год

2024

год

2025

год

всего

Всего финансовых затрат

5,0

5,0

5,0

5,0

20,0

В том числе из районного бюджета

5,0

5,0

5,0

5,0

20,0


 

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике