Администрация Крутихинского района
Алтайский край Крутихинский район

20 ЛЕТ ЭНЕРГОСБЫТОВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ В РОССИИ

Автор: Пресс-служба АО "Алтай...
Интервью г. Барнаул
20 ЛЕТ ЭНЕРГОСБЫТОВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ В РОССИИ.

20 лет назад в ходе реформы энергетики в России начали создаваться энергосбытовые организации. Как за эти годы изменилось данное направление отрасли и что это дало жителям Алтайского края и Республики Алтай, мы решили выяснить у генерального директора одной из крупнейших энергосбытовых компаний Сибири - «Алтайэнергосбыт» Валерия Нагорнова.

- Валерий Анатольевич, в 2005 году начали формироваться энергосбытовые компании. Как вы считаете, какие основные изменения произошли за эти годы?

  - Отмечу, что энергосбытовые компании в Сибири начали свой путь несколько позже, чем компании европейской части страны. В июле этого года «Алтайэнергосбыт» отпразднует своё 19-летие. Наша компания, как и все остальные организации отрасли, прошли путь становления, укрепления и сейчас мы продолжаем развиваться. Сегодня можно с уверенностью сказать, что вся эта работа проделана на пользу конечного клиента, для которого создаются современные и удобные сервисы. Основное изменение – это, конечно, резкий рывок в цифровизацию. Два десятка лет назад наша жизнь отличалась от сегодняшней, это касается и энергосбытового направления. В начале пути у нас не было ни электронных сервисов, ни онлайн-квитанций.

            - Когда ваша компания стартовала в век цифровых технологий? И почему вы решили пойти вслед за новыми технологиями?

            - Это произошло в самом начале создания компании. Уже тогда мы понимали, что за цифровизацией будущее, и энергетика не должна упускать эту возможность для своих клиентов. Первые электронные квитанции наши клиенты получили в личном кабинете клиента в сентябре 2009 года. А с 2015 года мы начали рассылать онлайн-счета на электронную почту. Именно тогда все начали активно пользоваться тем, что получать и оплачивать счета можно онлайн.

            Если ранее клиенты ждали почтальона, который принесёт счёт на оплату, потом стояли в длинных очередях, чтобы оплатить их, а сегодня достаточно открыть личный кабинет в своём телефоне и все операции выполнить за пару минут. Плюс ко всему вся история начислений и оплат всегда под рукой.

-  Сколько человек уже пользуются личным кабинетом?

            Цифра приблизилась к 190 тысячам, это более 40% наших клиентов. Только за последние три года сделан огромный рывок – число потребителей электроэнергии, которые пользуются сервисом, увеличилось в 5,4 раза.

- 20 лет назад трудно было представить, что можно за минуту скачать квитанцию в телефоне и тут же её оплатить. Сейчас это кажется обычным делом.

- Да, электронные сервисы прочно вошли в нашу жизнь. Но мы не останавливаемся на достигнутом, по-прежнему развиваем и совершенствуем наши онлайн-сервисы. Так, совсем недавно стало возможным оплачивать счета в личном кабинете с помощью Системы быстрых платежей. Кроме того, в начале текущего года ИТ-специалисты внедрили дополнительную защиту данных пользователей личным кабинетом клиента. Сегодня личный кабинет - это многофункциональный сервис, который полностью заменяет поход в офис. Кроме оплаты счетов и передачи показаний счётчиков здесь можно отследить историю платежей и оплат, подписаться на электронные квитанции, получить консультацию специалиста, узнать об акциях компании и многое другое. Всё это возможно сделать круглосуточно и из любой точки страны. Личный кабинет интуитивно понятен, поэтому в нём легко разбираются даже люди старшего возраста.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике