Перечень информационных систем, находящихся в ведении администрации Крутихинского района, её структурных подразделений, подведомственных учреждений.
Информационные системы
ГИС ЖКХ – это информационная система жилищно-коммунального хозяйства России, объединяющая в сеть собственников жилого имущества, управляющие и ресурсоснабжающие организации в сфере ЖКХ.
Общероссийский информационный ресурс в отрасли ЖКХ позволяет гражданам получать информацию о своей управляющей организации, о работах и услугах, оказываемых по дому и их стоимости. В системе содержится информация о жилищном фонде, о дополнительных средствах, необходимых для функционирования всего этого хозяйства. Поставщики услуг обязаны размещать в ГИС ЖКХ отчёты о своей деятельности, данные о тарифах на оплату жилья, перечень должников по коммунальным услугам и пр. Потребители коммунальных услуг благодаря ГИС смогут получать актуальную информацию о стоимости и квитанции на оплату и оплачивать их.
Каждый зарегистрированный собственник жилья может:
– видеть в личном кабинете всю информацию по своей квартире, дому и двору (заключённые договоры на выполнение работ по дому и акты приёмки);
– направлять своей управляющей организации или ТСЖ в электронной форме жалобы и иные обращения;
– при необходимости обращения можно направлять прямо в ресурсоснабжающие организации или органы жилищного надзора.
Помимо сокращения времени на взаимодействие со сферой ЖКХ, информационная система имеет дополнительные возможности для защиты прав собственников жилья. Все операции совершаются через Интернет и регистрируются в системе, что обеспечивает оперативный контроль надзорными органами.
Внедрение системы проходит одновременно во всех регионах России.
Используя ГИС ЖКХ, можно не выходя из дома:
– узнавать, есть ли у вас задолженность по квартплате, и оплачивать коммунальные услуги по счёту;
– передавать показания приборов учёта в электронном виде;
– получать информацию о ремонтных работах в вашем доме;
– направлять жалобы и обращения в органы жилищного надзора и организации сферы ЖКХ;
– контролировать свои расходы на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги;
– ознакомиться с законодательством в жилищной сфере, чтобы знать свои права;
– общаться с соседями по дому на форуме.
Всю необходимую информацию можно найти на официальном сайте ГИС ЖКХ: dom.gosuslugi.ru
Для работы с ГИС ЖКХ любой организации или гражданину необходимо зарегистрироваться в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации) – на портале Госуслуг, так как официальный сайт ГИС ЖКХ размещён и работает на этой платформе.
Оценить
Платформа государственных сервисов (ПГС) - это единое технологическое решение, объединяющее в себе совокупность информационных систем и приложений, реализованное на основе модульной архитектуры. Решение обеспечивает автоматизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов, а также реализацию межведомственного электронного взаимодействия на территории региона.
ГИС ГМП является централизованной информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, а также обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия.
ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».
Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях) должны содержаться в реестре услуг. Соответствующий реестр ведется в Региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - "РРГУ").
РРГУ предназначен для сбора и хранения информации о государственных и муниципальных услугах (функциях) органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, а также об органах исполнительной власти Алтайского края и органах местного самоуправления, подведомственных им организациях.
Разработка, согласование, утверждение и проведение экспертизы проектов административных регламентов, а также актов, которыми они утверждаются, осуществляется с использованием программно-технических средств федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» в рамках отдельной подсистемы «Конструктор цифровых регламентов» (далее КЦР) ФРГУ 2.0.
Административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" поэтапно в срок до 31 декабря 2025 года в соответствии с планом-графиком, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе на основании предложений органов местного самоуправления, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.