Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Крутихинский район Алтайского края осуществляется на основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – «Федеральный закон № 294-ФЗ»), постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» и иных нормативных правовых актов.
Муниципальный земельный контроль направлен на выявление и предупреждение (профилактику) правонарушений в отношении требований земельного законодательства.
Муниципальный земельный контроль за соблюдением обязательных требований осуществляется Комитетом Администрации Крутихинского района Алтайского края по экономике (далее – Комитет).
Муниципальными земельными инспекторами являются муниципальные служащие Комитета, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля.
Основной функцией уполномоченного должностного лица Органа муниципального земельного контроля является:
1) предупреждение нарушений;
2) обеспечение соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) обеспечение использования земельных участков по целевому назначению;
4) обеспечение наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
5) выполнение иных требований земельного законодательства.
Уполномоченные должностные лица Органа муниципального земельного контроля осуществляют свою деятельность на основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – «Федеральный закон № 294-ФЗ»), постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».
В период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2021 года плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, не проводились.
Информация о работе муниципального земельного контроля в отношении физических лиц:
В 2020 году был подготовлен и утвержден план проверок физических лиц на 2021 год. В 2021 году, согласно плану, проведены 4 выездные документарные проверки. По трем проверкам нарушения земельного законодательства не выявлены, по одной - составлен и направлен в адрес межмуниципального Каменского отдела Управления Росреестра Акт о самовольном занятии земельного участка с наложением штрафа. Для дальнейшего проведения плановых проверок физических лиц в 2021 году разработан и утвержден план проверок на 2022 год.
Наиболее часто встречающимися нарушениями
земельного законодательства являются:
1) Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
2) Использование земельных участков не по целевому назначению.
Напоминаем о недопустимости использования земельного участка не по целевому назначению! Для чего рекомендуем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, а также физическим лицам использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования. Вид разрешенного использования указывается в кадастровом паспорте или правоустанавливающем документе. Также данную информацию можно получить, заказав выписку из ЕГРН на земельный участок в любом филиале МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
За самовольное занятие земельного участка ответственность предусмотрена ст. 7.1. КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
За нецелевое использование земельного участка ответственность предусмотрена ст 8.8 КоАП РФ «Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. »
В целях недопущения нарушений земельного законодательства, собственникам, владельцам и пользователям земельных участков следует добросовестно исполнять свои обязанности по целевому использованию земель, недопущению нарушений прав смежных землепользователей, внесению арендных, налоговых платежей.