Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования Крутихинский район Алтайского края осуществляется на основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – «Федеральный закон № 294-ФЗ»), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», закона Алтайского края от 04.09.2013 года № 47-ЗС «О муниципальном жилищном контроле на территории Алтайского края» и иных нормативных правовых актов.
Администрация Крутихинского района Алтайского края выполняет полномочия по муниципальному жилищному контролю, организации и проведению на территории муниципального образования Крутихинский район Алтайского края проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Муниципальный жилищный контроль за соблюдением обязательных требований осуществляется отделом по ЖКХ, строительству и архитектуре комитета Администрации Крутихинского района по экономике (далее – Отдел).
Муниципальными жилищными инспекторами являются муниципальные служащие Отдела, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального жилищного контроля.
Основной функцией муниципального жилищного инспектора является:
1) контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;
2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, установленных в соответствии с жилищным законодательством:
а) к использованию и содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности, надлежащему выполнению работ по его содержанию и ремонту;
б) к предоставлению коммунальных услуг нанимателям помещений муниципального жилищного фонда;
в) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных пред-принимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых находятся помещения муниципального жилищного фонда;
3) выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий
по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенным в устав изменений обязательным требованиям;
4) составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, направление их на рассмотрение в суд и принятие мер по предотвращению таких нарушений;
5) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, административной ответственности за несоблюдение обязательных требований, проведение семинаров, рабочих встреч с управляющими организациями, ведение разъяснительной работы в сфере изменений жилищного законодательства в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации Крутихинского района в сети «Интернет».
В 2019 году плановые проверки муниципальными жилищными инспекторами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. В отношении физических лиц проверок не проводилось, в связи с отсутствием оснований. Внеплановые проверки не проводились.